[Фриформы И Адаптивные Компоненты Revit] #3 Turning Torso. Первое Адаптивное Семейство

В третьей части цикла мы создадим адаптивное семейство – заготовку блока (секции) башни.

Вот как оно будет выглядеть:

Семейство не самое простое, поэтому может понадобиться пересмотреть видео несколько раз. 

Как всегда, для вашего удобства мы вынесли все ключевые моменты в текст статьи.

Первое адаптивное семейство

  1. Создать новое семейство на основе шаблона Метрическая система, адаптивная типовая модель.rft
  2. Рисуем Прямоугольник, инструмент линия – Опорный объект, со включенной галочкой 3D привязка. Размеры лучше дать похожими на те, что требуются в проекте.
  3. Добавим еще две линии для получения треугольника у одной из сторон прямоугольника.
  4. Выберем все пять точек и преобразуем их в Адаптивные
  1. Случайную нумерацию приведем к упорядоченной, по порядку по часовой стрелке, начнем с характерной части секции треугольного носика. Клик по Номеру точки и ввод нового значения, последующие точки перенумеруются самостоятельно.
  2. Добавим дополнительные Вспомогательные – Линии, вершины которых размещаем на вспомогательных линиях. Корректируем значение Нормализованных длин точек на концах новых линий на панели свойств у выбранной точки.
  1. Добавим линии излома поверхности. Используя в качестве опоры Адаптивные точки и вертикальную линию. Промежуточные точки не следует устанавливать сразу на пересечении линий созданных на предыдущем шаге. 
  1. Точки на вертикальной линии по очереди назначаем Точками основы по пересечению с диагональными линиями. Для того чтобы при изменении положения линий и адаптивных точек, служащих им основой, они всегда находили свое пересечение. 
  1. Копируем все линии и точки вверх на высоту шести этажей 6х3000=18000мм. Для точного задания направления разверните вид на Спереди (или любой другой вид фасада) с помощью Куба. Команда копировать, как всегда, располагается на панели редактирования.
  2. Верхний ряд адаптивных точек снова пере нумеруем, с той же последовательностью как делали до этого на нижнем поясе.
  3. Выбрав контур линий на нижнем и верхнем уровне, создадим новую Форму перехода для клина секции
  1. Сохраним семейство как Прототип секции

Второе адаптивное семейство

  1. Снова создаем Адаптивное семейство. В нём создаем Вспомогательную линию с 3D привязкой, обе точки которой делаем Адаптивными.
  1. На эту линию установим пару Точек недалеко от адаптивных точек.
  1. На Опорные плоскости этих точек установим еще по одной, указывать плоскости придется вручную, для каждой точки.
  1. После чего выделяем новые точки в свойствах задаем значение параметра Смещение = 1000мм
  1. Обе точки сместились в одном направлении, нам же необходимо одну из них развернуть в другую сторону, ставим галочку в свойствах точки у Адаптивной точки – Обращено.
  1. После чего выделим точку у Адаптивной точки и точку со смещением привязанную к ней, и щелкнем по команде создать Сплайн.
  1. Базовые точки, необходимо передвинуть на концы первоначальной линии, для этого обнуляем(=0) или ставим единицу (=1) для их нормализованных параметров.
  1. Для параметра Смещение у крайних точек добавим Параметр – По экземпляру с именем Вылет. Сохраним семейство как Линии на двух точках. После чего загрузим в семейство Прототип секции.

Сборка центрального блока секции

  1. Разместим нашу адаптивную линию на верхнем контуре секции, используя привязку к середине линии. В двух направлениях, два экземпляра.
  1. Если выделить обе адаптивные линии, можно назначить их параметру Вылет, новый управляющий параметр Вылет дуги.
  1. Теперь сплайнами по три точки нарисуем контур выпуклой секции. Опорный объект – Сплайн
  1. Теперь добавим контур внизу секции, который на оригинале башни смещается на этаж. Соединим угловые Адаптивные точки верхнего и нижнего контура, Вспомогательными линиями. На которых, в свою очередь, создадим еще один контур. Для того, чтобы вычислить смещение нормализованного параметра точек нового контура, разделим единицу на шесть этажей.
  1. Повторяем размещение семейства Адаптивных линий, назначим уже созданный нами параметр Вылета дуг. Создадим сплайны по периметру, после чего выберем контур верха секции и контур на промежуточном уровне и создадим Форму
  1. Полученное семейство тестируем, перемещаем адаптивные точки, немного вверх, вниз и т.д. Если форма не разваливается и нет сообщений об ошибках, сохраняем файл и грузим его в наш проект.

Проверка в проекте

  1. Выделяем форму, и идем в Контекстное редактирование. Там выделяем одну из боковых граней башни и нажимаем на кнопку Разделить поверхность.
  1. Разделенной поверхности скажем, что она должна быть с членением один на один. А в Окне выбора пересекающихся плоскостей, укажем все Этажи нашей башни.
  1. Так же поступим еще с двумя гранями, как на картинке. И для всех разделенных поверхностей, включим показ Узлов.
  1. Переходим на вкладку Создание – Компонент и устанавливаем нашу Секцию на узловые точки, в той последовательности как они у нас были пронумерованы в Адаптивном семействе. Начнем со Второго этажа, 5 точек и еще пять точек на шесть этажей выше.
  1. Выбираем первую секцию и размножаем её по башне командой Повторить.
  1. Завершаем редактирование формы. Любуемся результатом при скрытых формообразующих.

Алексей Борисов.
Эксклюзивно для BIM2B.