[Материалы Revit] #5. Использование растровых текстур

 
Это пятая часть цикла статей про материалы Revit. 
Первая часть: [Материалы Revit] #1. Введение. Использование материалов Revit. Создание собственной библиотеки материалов
Вторая часть: [Материалы Revit] #2. Настройка материалов Revit: шейдеры, цвет, изображение и процедурные текстуры
Третья часть: [Материалы Revit] #3. Создание материала плитки с помощью процедурных текстур
Четвертая часть: [Материалы Revit] #4. Создание самосветящегося материала
 

Использование растровых текстур

В предыдущих частях статьи мы рассматривали в основном процедурные карты. Но без растровых текстур всё равно не обойтись, да это и не нужно. В данной статье мы рассмотрим, как можно применять растровые текстуры, на примере материала венецианской штукатурки и ... инструмента «Деколи»!
 

Материалы штукатурок

В стандартном наборе материалов, есть несколько готовых материалов с обычной штукатуркой.
Мы же попробуем получить, что-то похожее на «венецианскую».
Спектр наших возможностей не так уж и широк. К сожалению, начиная с Revit 2017 версии (2018 версия не исправила положение), используется новый движок, который сводит на нет использование процедурных текстур.
Поэтому, чтобы получить похожий эффект, будем использовать «растровый метод».
 
Создавая штукатурку, мы будем использовать шейдер «Типового материала».
Нам нужно будет задать Цвет (1) и Выдавливание (2):
 
Открываем Диспетчер материалов, создаем Новый материал, не забудьте дать ему «нормальное» имя.
Переходим не закладку «Представление».
(Не думайте, что Вас там ждет шоу !!! Наоборот, Вам придется поработать самостоятельно )))
 
Для цвета можно использовать как цветные, так и черно-белые изображения. Их легко можно найти в интернете. Лучшие результаты дают картинки большого размера и желательно, чтобы эти текстуры, были бесшовными.
Возьмем такую картинку:
 
 
На самом деле, профессиональные визуализаторы в профессиональных пакетах визуализации, «готовят» разные текстуры для разных свойств материала, чтобы подчеркнуть характеристики материала. Зачастую такие изображения могут сильно отличаться друг от друга. Вы можете самостоятельно, используя графический редактор, усилить эффект, например - увеличив контрастность изображения. Главное помнить, что черный цвет, минимум эффекта, белый максимум.
 
Но чтобы не усложнять эксперимент, мы используем одну единственную картинку.
 
В разделе Типовые (1), указываем путь к нашей картинке в поле Изображение.
Блеск сводим в ноль для получения матовой поверхности, а вот Выведение изображения поставим в районе 75%, чтобы Цвет как бы «подцвечивал» нашу текстуру.
 
 
Как и раньше, добавим цвет, который мы использовали в разделе «Типовые», для «Оттенка» (2)
 
В отличии от процедурных текстур, растровые отлично работают, поэтому в разделе Выдавливание подставляем ту же картинку, что использовали в закладке с Цветом (с теми же размерами).
Пример настройки текстуры на картинке ниже.
 
 
Не забудьте «Связать преобразования текстур» (3)!
Величину выдавливания выставим в районе 10 единиц (см. предыдцщий скриншот).
 
Если необходимо добавить глянца, можно добавить «Блеска» в «Типовых» настройках и подставить текстуру в разделе «Отражательная способность», ту же текстуру что и раньше.
Её подставим в поле «Под углом»
Для параметра «Прямой» текстуру ставить не будем, просто немного уменьшим значение.
 
 
Всё!
Собственно, мы сделали все нужные настройки.
Закрываем окно редактора материалов.
Применяем материал к геометрии в проекте и включаем рендер (Более подробно процесс Визуализации рассмотрим в следующем цикле статей.). Результат вы можете видеть на загравной картинке... Стоп, а как мы сделали надпись "BIM2B"?
 
 

Деколи (надписи и рисунки на модели)

Часто требуется поверх готовой отделки модели нанести какие-нибудь надписи или рисунки.
Для этого используйте специальный инструмент – «Деколи».
Вы можете открыть диалоговое окно на ленте Вставка - Деколи.
Кнопка состоит из двух частей, собственно команда размещения и диалоговое окно с редактором Деколей.
 
Основные свойства:
  • Деколи удобный инструмент, работающий подобно Граффити, вы можете выбрать любую картинку и поместить ее в любом месте проекта, “граффити”, постеры и все остальное, что можно в реальной жизни нарисовать, наклеить, прилепить и т.д.
  • Если не использовать динамо, это единственный достаточно простой способ создать надпись на стенах по радиусу. Правда без размеров конкретных букв…
  • Вы можете менять размеры картинки в свойствах экземпляра, перемещать картинку по плоскости стандартными инструментами и кнопками стрелок на клавиатуре.
  • Если размещать деколи на гранях загружаемых семейств, видимость картинки становится зависимой, от того на каком элементе семейства и при какой степени детализации Вы ее разместите!? Так если у семейства есть три тела, для каждой степени детализации, то и Деколи можно повесить на любое из них или на всё сразу. Пример можно посмотреть в этом видео после первой минуты.
  • Деколи, как и растровые текстуры, не сохраняются внутри проекта, поэтому при переносе проекта на другой комп, не забудьте прихватить и картинки.
 
 
Настройки деколей просты и похожи на настройки материалов.
  • Вы можете создавать новые типы деколей, копировать существующие, переименовывать и удалять их.
  • Размещенные деколи могут перемещаться как стандартными инструментами, так и стрелками на клавиатуре.
  • Их можно масштабировать, потянув за один из углов или задав размеры в окне Свойств или на Панели параметров.
 
Кроме самой картинки, есть и другие параметры:
  • Яркостью картинки – что-то типа контраста;
  • Отражательной способностью, от едва заметного, до зеркала;
  • Прозрачностью всей картинки - от полной непрозрачности, до невидимости;
  • Готовая отделка - от матовой до глянцевой поверхности;
  • Яркость - самосвечение, можно сделать неоновые вывески и прочие светящиеся объекты;
  • Выдавливание - по типу как в материалах, подставляете картинку с нужным рисунком, белый самые высокие участки, черные без выдавливания. Для этого параметра вы можете инвертировать картинку и задать степень выдавливания;
  • Вырезаемые участки - можно указать цвет, который будет маской скрывающей часть картинки, или также использовать растровую картинку;
Ниже показаны настройки пары Деколей.
На одной картинке логотип выглядит выпуклым, на другом синий фон прозрачный.
Сможете определить какое окно к какому типу относится?
 
 
 
Вот как это может выглядеть: слева - прозрачная, в центре - выдавливание, справа - свечение:
 
 
Примеры растровых изображений в браузере Windows.
 
 
 
На этом пятая часть большой статьи о материалах Revit заканчивается... 
В последней части Дмитрий Чубрик расскажет о подходах к назначению материалов в проекте и семействах Revit.
 
До новых встреч, следите за обновлениями на сайте BIM2B!
 
Алексей Борисов, независимый эксперт. 
Эксклюзивно для BIM2B.

 

Сделано в Promodex